Как поймать больше рыбы

Переработка Таможенные пошлины на ввоз в Россию оборудования для рыболовецкой и судостроительной отрасли должны быть отменены на 5 лет. Это предложение Росрыболовства будет обсуждаться в правительстве в четверг. Если идея не пройдет, ведомство не обещает вернуть рыбу на стол россиян.

Предложение Росрыболовства подготовлено к заседанию по развитию рыбной отрасли, которое пройдет в правительстве под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, рассказал «Газете.Ru» глава ведомства Андрей Крайний.

Список комплектующих, которые могут попасть под нулевую пошлину, уже содержит 34 наименования. В частности, это холодильные установки, компрессоры, навигационное оборудование. Список будет дорабатываться, он будет обсужден в публичном режиме. Через день его вывесят на сайте ведомства, обещает Крайний.

3,5 тысячи судов

Всего рыбопромысловый флот России насчитывает сейчас 3502 судна при протяженности береговой линии 37,6 тыс. км.

За пять лет действия нулевых пошлин западный капитал мог бы наладить в России выпуск необходимого оборудования или даже собирать здесь суда, объясняет смысл идеи Крайний: ничто же не мешает западным концернам производить в России популярные модели автомобилей.

Разницу в качестве оснащения российских и зарубежных судов Крайний показал на таком примере: в Баренцевом море 62 норвежских судна и 412 российских судов за три месяца этого лета выловили примерно одинаковое количество селедки и мойвы. По его мнению, необходимо любыми способами привлечь в Россию западный капитал и модернизировать флот, построить новые суда.

«Без ввоза импортных технологий флот не восстановить, отечественные судостроительные компании строят дорого и в неконкурентные сроки», ? считает Крайний.

Но Росрыболовство опасается, что судостроители смогут убедить правительство ввести так называемые квоты под киль. То есть предоставлять квоту на вылов в обмен на обязательство заказывать строительство и покупку судна на отечественной верфи, а не за рубежом.

Ловим больше

По данным первого вице-премьера Виктора Зубкова, суммарный рост уловов за последние три года составил 12%. «За десять месяцев этого года общий вылов водных биоресурсов составил около 3,3 млн тонн....

Цель идеологов «квоты под киль» ? решить проблемы судостроительной отрасли за счет рыболовной, разделяет эти опасения президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. «Судостроители тем самым хотят переложить инвестиционный риск на рыбаков и государство, обеспечить себе гарантированный сбыт судов независимо от их качества, стоимости и сроков строительства», ? пояснил Зверев «Газете.Ru».

У судостроителей своя «правда».

Из-за того что власти не накладывали на рыболовные компании обязательство обновлять флот, за последние два года были приобретены 32 судна, только 3 из которых построены на российских верфях.

К тому же в России сложился класс квотных рантье, которые наживались на перепродаже квот третьим лицам, говорят судостроители. Как правило, это были гендиректоры или главные бухгалтеры рыболовных компаний. По мнению гендиректора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калиниград) Игоря Орлова, «квоты под киль» нужно узаконить, как в США и Канаде.

16,5 кг на душу населения

По данным Всемирного банка, зарегистрированный мировой морской улов с 1990 года держится на отметке 90 млн тонн. Среднемировое потребление рыбы на душу населения составляет 16,5 кг....

Но зато отечественные судостроители не уступят западным ни в качестве, ни в сроках строительства, уверяет он: «Мы проектируем суда по технологии 3D, готовы делать это в конкурентные сроки и не дороже, чем за рубежом. Например, корпус 115-метрового траулера шириной 21 метр в Калининграде готовы построить за 8 месяцев, правда, еще несколько месяцев, а то и год уйдет на ожидание комплектующих из-за рубежа. Цена такого траулера, например, в Польше с учетом НДС ? порядка 30 млн евро, «Янтарь» готов выполнить заказ за 28-29 млн евро».

Рыболовецкие хозяйства не заинтересованы в обновлении флота, вынужден признать суть проблемы и Крайний: «Им выгоднее выжать последнее из тех, судов, которые у них есть и которые были построены еще в СССР». Поэтому необходимо ввести экономические стимулы для обновления отечественного флота: госгарантии, субсидии, льготную ставку налогообложения.

Без этого планы правительства вернуть рыбу на стол россиян выполнены не будут, говорят в Росрыболовстве. Согласно им, к 2012 году среднедушевое потребление рыбы в стране должно вырасти с нынешних 15 кг до 24 кг.

Источник: Газета.ru

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет