Волга и Ахтуба мелеют на глазах

Волга

Пока в Нижнюю Волгу поступает мало воды из Волгоградского «моря» на мели садятся теплоходы и катера, а водозаборы Ахтубы рискуют выйти из строя

С 15 ноября в створе плотины Волжской ГЭС (Волгоградский гидроузел) снижены средние расходы воды. И без того критическое маловодье на Нижней Волге, длящееся уже больше месяца, пока только усугубляется. 

Как сообщили «АиФ-Волгоград» в пресс-службе филиала Русгидро-«Волжская ГЭС» для Нижней Волги режимы попуска воды из Волгоградского водохранилища составляют сегодня около 4250 кубических метров в секунду. С такими параметрами Волжская ГЭС будет работать по 11 декабря включительно. В период с 11 октября по 13 ноября средние расходы воды составляли около 4400 кубических метров в секунду. Для сравнения – обычная «водность» Волги в октябре-ноябре обычно держится на уровне не ниже 5-5,5 тыс.куб. в секунду. Снижение расходов воды в Нижней Волге и верховьях рукава Ахтуба вызвано, по утверждению энергетиков, необходимостью экономии водных ресурсов Куйбышевского водохранилища.

По информации Росгидромета, в октябре приток воды в водохранилища на Верхней Волге и Каме был меньше нормы на 50-70%, на Средней Волге – на 30%. Суммарный приток воды в водохранилища Волжско-Камского каскада составил 8,7 куб. км. при норме 14,8 кубических километра.

Между тем, подобная «экономия» воды для низовьев Волги, по оценке экспертов Нижневолжского бассейнового водохозяйственного управления, уже вызывает целый комплекс проблем, прежде всего, связанный с возможным обсыханием водозаборов на Ахтубе. На рукавах и акватории Волги в пределах Волгограда затруднено местное – пригородное судоходство на дачных маршрутах «речных трамвайчиков». В минувшее воскресенье в районе 17 часов у истока воложки Куропатка в 1,5 км от речпорта сел на мель речной трамвайчик «Ом-105», выполнявший рейс из Культбазы и Островной. Рейсовый теплоход с осадкой в 1,5 метра не мог пройти даже по отмеченному знаками навигации судовому ходу. Часть пассажиров пришлось экстренно пересаживать на плоскодонный катер, лишь после этого теплоход снялся с мели.

Кстати, несколько месяцев назад представители научной общественности Волгограда из Волгоградского филиала НИИ озерного и речного рыбного хозяйства направили в министерство природных ресурсов (МПР РФ) открытое письмо с требованием экстренно пересмотреть режимы работы каскада Волжских ГЭС, в частности, ликвидировать практику так называемых «зимних паводков». Работу Волжской ГЭС авторы письма предлагали ввести в режим стационарных нагрузок – без мобильных суточных и недельных пиков и сбросов воды, и связанных с этим приливами и отливами в нижнем бьефе. В письме указывается, что перераспределение части стока Волги с весны на зимние месяцы наносит экосистемы реки и поймы невосполнимый ущерб. Ведь если сейчас воды в Волге усиленно экономят, то зимой её могут вновь сбрасывать в русло выше необходимого для интересов водоснабжения и природы.

Источник: "Аргументы и факты"

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет