Рыбу отправят покорять Москву

крайний

Как привлечь в столицу рыбу – желательно, в большом объеме и по доступным ценам? Этот вопрос руководитель Росрыболовства Андрей Крайний пообещал обсудить на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Отвечая на вопросы журналистов о судьбе активно продвигаемой Росрыболовством идеи специализированных магазинов «Океан», глава отрасли заявил, что в стране уже открыто порядка 70 таких торговых точек. Причем, по его словам, подобный формат торговли вынуждал ритейлеров в регионах «либо снимать рыбу с продажи, либо снижать цены».

Как передает корреспондент РИА Fishnews.ru, руководитель Росрыболовства посетовал на несправедливое распределение доходов в отрасли. «Ценообразование устроено абсолютно неверно, не так, как в любой нормальной экономике. У нас оборот рыбной продукции в стране в целом 500 млрд. рублей, из них 108 млрд. рублей – 20% – остаются рыбакам, а 400 млрд. рублей – 80% – достаются логистам, трейдерам, оптовая наценка, розничная наценка. Во всем мире примерно 30% должно доставаться товаропроводящей инфраструктуре, а 70% денег должно доставаться тому, кто собственно эту рыбу добыл», – отметил Андрей Крайний.

Единственным решением в этой ситуации он видит организацию альтернативной торговли. «Никакие меры административного воздействия – разносы, расследования Федеральной антимонопольной службы, к которой я отношусь с глубоким уважением, не помогут. Решить проблему, на мой взгляд, может только система альтернативной торговли. Бороться с засильем перекупщиков и с задиранием цен на рыбу можно только экономическими способами», – считает руководитель федерального агентства.

В столице «Океаны» пока отсутствуют, но в ближайшем будущем ситуация может измениться. «У меня состоялся предварительный разговор с Сергеем Собяниным, – сообщил Андрей Крайний. – Мы с ним договорились о том, что встречаемся на этой неделе, садимся и рассматриваем те точки, те объекты, где можно провести конкурсы для разворачивания этой сети».

Он подчеркнул, что открывать магазины, в конечном счете, дело бизнеса. «Мы не лоббируем никакую компанию, отдельно взятую. Захотят наши коллеги назвать эти магазины «Океаны» – слава богу, захотят, как в Новосибирске, назвать «Рыбный день» – пожалуйста. Мы ведь не о названии говорим. Мы говорим о том, чтобы была альтернативная товаропроводящая сеть, чтобы люди могли выбирать: пойти им к сетевым ритейлерам и купить мойву по 90 рублей или пойти в небольшой магазинчик «Океан» и купить эту же самую мойву за 32 рубля», – резюмировал глава ФАР.

Источник: Fishnews.ru

Документ создан: 29.03.2011 16:01. Изменен: 29.03.2011 16:01