Минтранс России прокомментировал готовящиеся изменения в законодательство в части обеспечения безопасности судоходства на ВВП

Министерство транспорта Российской Федерации готовит ряд нормативных и законодательных актов для усиления мер по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях (ВВП) России. Готовящиеся изменения ИАА «ПортНьюс» прокомментировал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.

Он сообщил, что в составе экипажа скоростного судна внутреннего плавания необходимо предусмотреть наличие двух судоводителей, а не одного, как это предусмотрено в настоящее время. Это позволит минимизировать возможность неадекватного поведения судоводителя, управляющего скоростным судном. Для решения этой задачи Минтранс намерен в положении о дипломировании членов экипажей судов предусмотреть должность вахтенного помощника капитана скоростного судна в дополнение к должности капитана скоростного судна. Введение должности помощника капитана планируется осуществить без увеличения минимального состава экипажа судна. При этом планируется установить требование наличия на скоростном судне внутреннего водного плавания не менее двух судоводителей. 

Кроме того, готовятся изменения в программу повышения квалификации капитанов скоростных судов в части тестирования их психологического соответствия требованиям по управлению таким судном. Также планируется ввести норму о проведении соответствующих тренингов для капитанов скоростных судов.

Наряду с этим будет проработан вопрос создания информационной системы дипломирования членов экипажей судов внутреннего плавания  по аналогии с системой дипломирования членов экипажей морских судов. Эта работа будет проводиться совместно с ФГУП «Морсвязьспутник» и будет предусматривать возможность сбора и хранения информации о нарушении правил и иных обязательных требований владельцами дипломов. 

Среди других нововведений Пальников отметил разработку программы начальной подготовки и повышения квалификации для вахтенных помощников капитанов скоростных судов. Также планируется ввести в систему управления безопасностью (СУБ) на ВВП России требование о разработке судоходной компанией антиалкогольной и антинаркотической политики и соответствующих мер.

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет