Совещание у губернатора Воронежской области

В конце ноября 2015 года, на очередном еженедельном оперативном совещании у губернатора Воронежской области заслушана информация начальника Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского ТУ  Росрыболовства о ведении хозяйствующими субъектами деятельности в акваториях и в водоохранных зонах водных объектов рыбохозяйственного значения области.

До сведения губернатора и участников оперативного совещания были  доведены  основополагающие, ключевые требования Федерального законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, предъявляемые при осуществлении деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду и обязывающие принимать меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

На территории Воронежской области такая деятельность подлежит обязательному согласованию с Азово-Черноморским ТУ Росрыболовства. В отдельных случаях указанная деятельность подлежит согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками Верхнедонского отдела рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства, в том числе в рамках плана «Дон-Воронеж-2015», утвержденного руководителем АЧТУ Росрыболовства Ашариным В.В., были выявлены факты осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов рыбохозяйственного значения с нарушениями и отклонениями от проектных решений, либо работ, проводимых без наличия каких-либо проектов и, соответственно, согласований.

Как показывает практика, предприятия, выступающие в роли подрядчиков, получив объем работ по объектам, расположенным в водоохранных зонах водных объектов, не всегда интересуются наличием разрешительной документации, полагаясь на заказчика и приступают к выполнению работ, тем самым автоматически становясь заложником штрафных санкций.

В договорах на выполнение работ, в том числе заключаемых по итогам конкурсов и аукционов, не всегда определяется сторона, которая будет осуществлять согласование проектных решений, с органами рыбоохраны, и соответственно, остается открытым вопрос компенсационных мероприятий. В данном случае ответственность за несоблюдение законодательства РФ ложится как на заказчика, так и на подрядчика.

Штрафные санкции за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрены ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

За I-III кварталы текущего года Верхнедонским отделом рыбоохраны АЧТУ Росрыболовства только за указанные правонарушения было наложено административных штрафов на сумму 1 млн. 348 тыс. рублей.

В качестве негативных примеров были продемонстрированы объекты, на которых осуществлялась хозяйственная деятельность с нарушением проектных решений и условий согласований, выданных АЧТУ Росрыболовства.

По итогам совещания губернатором Воронежской области дано поручение до 20 января 2016 г. сформировать межведомственную рабочую группу по вопросам ведения и контроля хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов области.

Фото
Размещение строительного мусора и легкоразмываемого грунта в прибрежной защитной полосе р. Дон. Наложен штраф 200 тыс. руб.
Фото
Аналогичный ряд типовых правонарушений, дополненный размещением заправочного пункта ГСМ в водоохранной зоне р. Тойда Аннинского района. Наложен административный штраф 200 тыс. руб.
Фото

Фото верхний ряд:

слева: Размещение легкоразмываемого грунта вдоль коллектора. Проектом не предусмотрено.

справа: От оголовка сбросного коллектора, поток воды должен далее следовать по лотку с подпорными стенками высотой не менее 0,5 м. Стенки отсутствуют.

Фото нижний ряд: Лоток должен заканчиваться непосредственно по урезу воды (фактически - не доходит 15 м.). В русле реки отсутствуют ж/б плиты, по которым стоки будут направляться в р. Дон. В противном случае при вводе в эксплуатацию данного объекта берег реки Дон потоком сбрасываемых хозбытовых вод будет постоянно размываться. Кроме того при первом же паводке весь грунт, размещенный вдоль «лотка», непременно попадет в р. Дон. Срок ввода объекта в эксплуатацию 2016 год. Наложен административный штраф 200 тыс. руб.

Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет