Уважаемый Олег Владимирович!
Федеральное агентство по рыболовству рассмотрело Ваше обращение от 16 июня 2010 года по вопросу совершенствования законодательства Российской Федерации и области рыболовства и сохранения полных биологических ресурсов, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает.
В настоящее время к соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по рыболовству совместно с другими заинтересованными ведомствами разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в этой области», которым предусматривается введение ограничения свободного оборота (реализации) на территории Российской Федерации сетных орудий лова, а также ужесточение уголовной и административной ответственности за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов
Относительно использования рыбопромыслового участка для одновременного осуществления различных видов рыболовства сообщаем.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Федеральный закон о рыболовстве) рыбопромысловый участок формируется в определенных границах для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации (в пресноводных водных объектах), прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также для организации любительского и спортивного рыболовства.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона о рыболовстве рыбопромысловые участки могут использоваться в одной или нескольких из указанных целей.
Вместе с этим правоприменительная практика показывает, что отсутствие специальных норм, определяющих порядок использования рыбопромысловых участков в нескольких целях, делает неоднозначным применение вышеуказанного положения Федерального закона о рыболовстве.
В настоящее время Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесены поправки к проекту федерального закона № 268680-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 4 декабря 2009 года, предусматривающие решение вышеуказанного вопроса по использованию рыбопромысловых участков.
Кроме того сообщаем, что в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона о рыболовстве перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
При этом, согласно частям 1 и 7 статьи 24 Федерального закона о рыболовстве, при утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыбопромысловых участков, установленного статьей 18 данного Федерального закона, необходимо обеспечить предусмотренные права граждан на осуществление любительского и спортивного рыболовства на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.
Источник: Челябинская область
Документ создан: Еще нет. Изменен: Еще нет